Связь между психоэмоциональным восприятием различных вещей и окружающей человека цветовой гаммой давно установлена психологами. Одни расцветки притягивают, другие отталкивают, одни выделяют в толпе, а другие позволяют оставаться незамеченным.

Разбираться в колерах и оттенках, правильно их сочетать и применять – целое искусство, завесу над секретами которого попробуем приподнять в данной статье.

Психология цвета в одежде

Цветовая гамма, предпочитаемая в одежде, многое может рассказать о ее хозяине. Обращаясь не к логике, но к чувствам, язык выбранных в наряде красок не просто творит наш образ.

20

Он во многом определяет впечатление, производимое на окружающих. Поэтому столь важно не просто красиво одеться, но и подобрать колер, максимально соответствующий ситуации.

Это поможет дать нужный посыл любимому человеку, партнеру по бизнесу или потенциальному работодателю.

Синий цвет в психологии значение

Одним из самых привлекательных в одежде цветов является синий. Цвет, символизирующий вечные ценности: преданность и самоотверженность, стабильность и доверие, мудрость, серьезность, умеренность в страстях.

21

Любимый тон бизнесменов, он позволяет концентрироваться на главном, отбрасывая прочь маловажные детали. Стимулирует процессы, способствующие релаксации. Одеваясь в синие тона, проще преодолеть волнение и тревогу.

Что означает желтый и зеленый цвет для человека?

Наиболее «живыми» красками наделены расцветки, подаренные нам самой природой – желтые и зеленые. Первая из них, олицетворяющий энергию солнца побуждает человека к активным действиям.

Стимулирует память и внимание, способствует более оперативному принятию решений. Рекомендована людям нерешительным и мало уверенным в себе. Вторая же, рассеивая негатив, способствует расслаблению и умиротворению.

22

Символизирует процветание. Более всего ее любят банкиры. При принятии важных решений она способствует лучшей концентрации внимания.

Психология красного цвета

Но максимально сильную физиологическую реакцию – учащенное сердцебиение, вызывает красный. Цвет изобилия, он олицетворяет могущество и волю к победе. Притягивает внимание и обладает довольно мощным сексуальным зарядом.

Подходит людям, способным заявить о себе, которые, несмотря на преграды, идут к цели и обязательно ее достигают. Чрезмерное изобилие красного может раздражать, поэтому его желательно «разбавлять» более спокойным оттенком, выбирая из таблицы сочетания тонов.

22

Психология цвета в рекламе

Не менее важна психология подбора красок и в рекламе. Основываясь на популярных стереотипах, цветовая гамма выпускаемой продукции или товарного бренда способна не просто привлекать или отталкивать.

Она может навязывать обществу даже конкретные образы мышления. А качественное продвижение товара на рынке просто невозможно без минимальных знаний в данной области.

Красный цвет в психологии маркетинга

Лидером в рекламном бизнесе, вне всяких сомнений, является красный. Ассоциируясь с волей и активностью, он, как будто, кричит: «не проходите мимо, поддайтесь чувствам и купите, вам это нужно здесь и сейчас».

Чаще всего используется в производстве товаров, адресованных мужчинам. Но данный колер не терпит чрезмерности. Поэтому опытные рекламисты используют его, лишь слегка подчеркивая детали и делая небольшие акценты.

23

Что означает в психологии фиолетовый и оранжевый цвет?

Оранжевая гамма еще с древности символизирует прилив жизненных сил и желание творить. Символизируя внутреннее равновесие, тепло, активность и бодрость, этот колер лучше всего помогает рекламировать детские товары, медикаменты или аксессуары для здоровья.

Что же касается фиолетового, то этот цвет великолепно способствует решению неординарных, творческих задач. Используется в рекламе креативных и оригинальных по своей сути товаров и услуг.

2

Значение черного цвета

Черный – самый неординарный и загадочный из цветов. Уравновешивает белый и является наиболее классическим. Но, помимо того, что в традиционном понимании европейцев он ассоциируется с утратами и скорбью, вещи, облаченные в этот колер, часто воспринимаются как элитарные. Рекламисты чаще всего сочетают его с золотым, серебряным или красным.

Психология цвета в интерьере — выбор цвета для интерьера

Не менее важен и подбор красок в интерьере. Преобладание одной или нескольких расцветок в помещении колоссально воздействует на подсознание человека. От правильного подбора цветовой гаммы зависит его работоспособность, внимание и коммуникационные особенности.

Так, помещения для переговоров лучше всего декорировать в голубых оттенках. Это способствует более легкому установлению дружеских отношений и усвоению информации.

25

Желтые оттенки великолепно улучшают работоспособность сотрудников, а фиолетовые повышает выносливость организма. Розовый сигнализирует некую опасность, коричневый – стабильность.

А в помещении, декорированном в серых тонах, хочется пребывать как можно меньше времени.

Расцветки могут визуально сужать или расширять помещения, делать их теплее или холоднее.

Но, применяя цветовую гамму на практике, следует обязательно учитывать и всевозможные факторы, которые влияют на восприятие красок целевой аудиторией: возраст и социальный статус, этнические и территориальные принадлежности, а также индивидуальные психологические особенности.